Это полночное светило умудрилось взойти на театральном небосклоне столицы во времена весьма суровые и к романтическим изыскам явно не располагавшие. Дебютный спектакль Театра Луны "Византия", поставленный создателем коллектива Сергеем Прохановым по пьесе Николая Гумилева "Отравленная туника", был сыгран 14 февраля 1992 года.
Дистанция огромного размера между искрящимся и вечным лунным праздником и унылыми земными буднями была сразу же категорически определена и выдерживается уже 15 лет. Экзотичность лунной территории возвела в абсолют понятие "гламура" задолго до того, как это слово усвоило российское народонаселение. Так что в дебютной дате принципиален разве что День святого Валентина. Любовные игры для спектаклей Театра Луны - явление первостепенное.
Детище артиста Сергея Проханова - конечно же, театр авторский. Хотя можно бесконечно обсуждать достоинства и недостатки самого автора, коим Проханов и является. Но у Театра Луны, в отличие от многих других коллективов, имеется четкая эстетическая программа, сформировавшая узнаваемое сценическое лицо. Как автор Проханов порой бывает весьма напорист и самодостаточен. Он не считает грехом переписать "своими словами" сюжетные истории Шекспира или Набокова, да и вообще трансформировать сюжет в угоду новым зрительским вкусам, предельно облегчая восприятие и безжалостно купируя всяческие философские навороты в угоду эмоциональной зрелищности. Сам признается, что в свое время до тошноты накушался будничного реализма и унылой психологичности, а потому ныне без стеснения декларирует свое режиссерское кредо: спектакль - это "классно придуманный клип" с гармонией зрелищных компонентов.
Подписка на новости
RSS поток всех статей с нашего сайта
Объявления
Реклама на сайте: